В филиале «Россети Центр Смоленскэнерго» особое внимание уделяется вопросам соответствия качества передаваемой потребителям электроэнергии требованиям ГОСТ.
Филиал работает с потребителями Смоленской области в части надежного обеспечения качественной электроэнергией, и контролирует соблюдение установленных требований к параметрам качества электрической энергии. Разработанная специалистами Россети Центр система управления качеством электрической энергии помогает работать на предупреждение поступления жалоб от потребителей на качество электроэнергии. Работу по поступившим жалобам потребителей энергетики проводят оперативно. За 7 месяцев 2020 года в адрес филиала поступило 73 обоснованные жалобы на качество электрической энергии, что на 15 % меньше аналогичного периода прошлого года.
Согласно утвержденному план-графику специалистами отдела мерологии и качества электроэнергии проводится мониторинг качества электроэнергии с применением специальных средств измерений показателей качества электроэнергии. В текущем году были проведены 358 плановых измерений в центрах питания и 725 измерений на трансформаторных подстанциях, аналогично цифрам (353/714) предыдущего года.
Особое внимание в филиале уделяют реализации технических мероприятий по обоснованным жалобам, направленных на улучшение качества электроэнергии. Так в 2020 году Смоленскэнерго уже были разработаны и успешно реализованы 144 мероприятие на объектах районов электрических сетей. Проведенные работы позволили повысить качество и надежность электроснабжения потребителей Смоленской энергосистемы.
Компания «Россети» является оператором одного из крупнейших электросетевых комплексов в мире. Управляет 2,35 миллионами километров линий электропередачи, 507 тысяч подстанций трансформаторной мощностью более 792 тысячи МВА.