Первичное размещение облигаций второго выпуска топливной компании стартовало в среду, 23 октября. За один торговый день было удовлетворено 77 заявок на 141,71 млн рублей. Таким образом, размещено 56,7% выпуска.
Инвесторы на протяжении вчерашнего дня подавали достаточно крупные заявки, средний объем — 1,8 млн рублей. Заявок на покупку одной облигации номинальной стоимостью 10 тыс. рублей было всего шесть. Наиболее популярная сумма покупки составила 50 тыс. рублей.
Большая часть заявок поступила от инвесторов из банка-андеррайтера «Акцепт», но покупки совершались и через брокеров-новичков, в числе которых «Тинькофф Банк».
Напомним, «Нафтатранс плюс» привлекает в рамках второго выпуска 250 млн рублей на 5 лет по плавающей ставке. Через месяц компания выплатит первый купон по ставке 13% годовых.
Организатор размещения ответил на волнующие инвесторов вопросы:
— По балансу у эмитента почти нет основных средств, чем он владеет? У эмитента достаточно низкая рентабельность, как он сможет обслуживать ставку 13%?
— На конец 2 квартала 2019 г. на балансе ООО ТК «Нафтатранс плюс» находилась одна АЗС, в 3 квартале была приобретена еще одна. Обе сдаются в аренду ООО «АЗС-Люкс». Эта компания является поручителем по займу и занимается развитием сети АЗС под собственным брендом «Энергия», а также по франшизе «Лукойл» и Shell.
Основной операционной деятельностью эмитента является развитие трейдингового направления. Поэтому основные активы компании — это максимально ликвидные оборотные активы (запасы ГСМ и дебиторская задолженность контрагентов).
Операционная деятельность трейдинга, действительно, имеет не высокую маржинальность, однако необходимо учитывать 4 ключевых момента:
1) Стоимость капитала обычно включена в контрактных соглашениях, таким образом, в случае роста рыночных ставок увеличится и операционная прибыль до уплаты процентов, что можно проследить по рентабельности операционного капитала в отчетности 2015-2017 гг.
2) Средневзвешенная ставка по кредитам «Нафтатранс плюс» в настоящий момент составляет менее 10,7%, поскольку основной объем займов приходится на залоговый кредитный долг перед «Сбербанком» с соответствующей рыночной залоговой ставкой.
3) Компания привлекает целевой капитал с просчитанной финансовой моделью, в рамках которой операционная прибыль до уплаты процентов, полученная от реализации новых проектов, превысит размер процентов в 2 раза. В частности, инвестиции будут направлены на развитие ранее выкупленной АЗС (модернизация оборудования, брендирование под франчайзинг Shell) и увеличение поставок на НПЗ в Кемеровской области по маржинальному контракту.
4) Эффективность капитала дополнительно контролируется основным банком-кредитором через достаточно жесткие условия KPI.