С начала 2019 года специалистами филиала «Россети Центр Воронежэнерго» зафиксировали более 20 случаев повреждения опор линий электропередачи различного класса напряжения в результате наезда автотранспорта. Общая сумма причиненного компании ущерба превысила 160 тысяч рублей.
Основной причиной таких происшествий является невнимательность водителей и нарушение ими правил дорожного движения. По всем случаям специалистами Воронежэнерго поданы заявления в органы внутренних дел, а к виновным лицам предъявлены материальные претензии. За поврежденное энергооборудование нарушители привлекаются к ответственности по статье 9.7 КоАП РФ – повреждение электросетей с взысканием штрафа от 1 до 1,5 тысяч рублей с физических лиц, либо от 20 до 30 тысяч рублей, если повреждение произошло по вине юридического лица. Кроме того, нарушитель обязан возместить расходы на фактическое восстановление поврежденных энергообъектов.
Следует помнить, что столкновение автомобиля с опорой, даже при отсутствии повреждения других транспортных средств и без пострадавших, квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Нередки ситуации, когда водители, повредившие опоры, скрываются с места аварии - тогда виновникам, помимо возмещения причиненного ущерба, грозит и административная ответственность - согласно статьи 12.27 КоАП РФ оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В случае наезда на опору ЛЭП автомобилисты должны незамедлительно обратиться в ГИБДД, полицию и оформить ДТП. Существует вариант возмещения причиненного электросетевой компании ущерба в досудебном порядке: повреждение опор линий электропередачи может быть покрыто за счет страховой суммы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
В случае столкновения с опорой ЛЭП важно помнить, что линии электропередачи находятся под напряжением, поэтому во избежание несчастного случая необходимо неукоснительно соблюдать следующие правила электробезопасности:
- в случае соприкосновения корпуса транспортного средства на пневматическом ходу или механизма с проводами воздушной линии (ВЛ) по возможности не покидайте водительский салон транспортного средства;
- постарайтесь разъединить соединение транспортного средства с ВЛ и отъехать на безопасное расстояние;
- при невозможности разорвать соединение и возникновении острой необходимости покинуть водительский салон (пожар или другая угроза) делать это необходимо категорически исключая возможность одновременного касания корпуса транспортного средства и земли.
Правила эвакуации из автотранспорта, находящегося под напряжением:
- при покидании автотранспорта необходимо становиться одновременно на обе плотно сомкнутые ноги. При эвакуации нельзя допускать одновременного касания человека корпуса автотранспортного средства и земли;
- отойдите на безопасное расстояние - помните, что радиус опасной зоны вокруг упавшего провода, в котором возможно поражение человека «шаговым напряжением», составляет не менее 8 м;
- отходить из опасной зоны необходимо «гусиным шагом»: свести ноги вместе, не отрывая их друг от друга и от земли, передвигаться мелкими-мелкими скользящими шажками. Таким образом, при ходьбе обе ноги будут находиться практически в одной точке с одним электрическим потенциалом – напряжение между ними будет незначительным;
- старайтесь не терять равновесие, не увеличивать ширину шага, не касаться земли руками, не опираться на посторонние предметы и других людей.