Мероприятие прошло по инициативе бизнес-защитника Забайкалья Виктории Бессоновой. В этот день каждый желающий, по предварительной записи, мог обратиться с индивидуальной проблемой, жалобой или предложением к представителям «Читаэнергосбыта», «МРСК Сибири», «ТГК - 14», «Водоканала» и «Читаоблгаза».
Открыли Единый день приема совместно с бизнес-омбудсменом Викторией Бессоновой представители организаций в сфере электроснабжения: Николай Злыгостев – заместитель директора по реализации и развитию услуг ПАО «МРСК Сибири» и Наталья Речкина – начальник департамента розничного рынка электроэнергии АО «Читаэнергосбыт».
Обозначенные предпринимателями проблемы затронули особенности заключения договоров энергоснабжения, сроки оплаты электроэнергии, возможность снижения тарифа на электроэнергию для юридических лиц, правомерность выставления счетов за потребление электроэнергии, если помещение предпринимателя находится в многоквартирном жилом доме, взаимоотношения с управляющими компаниями и другие.
– Самые наболевшие вопросы, прозвучавшие от предпринимателей, касались качества предоставляемых услуг и сроков технологического присоединения к электрическим сетям. Важно, что представители энергоснабжающих организаций признают существующие проблемы и готовы работать над их устранением, - сказала Виктория Бессонова.
Далее на вопросы предпринимателей, связанные с теплоснабжением, ответили сотрудники ПАО «ТГК-14» во главе с директором филиала «Читинский теплоэнергосбыт» Светланой Бурцевой. Во встрече также приняла участие руководитель РСТ Забайкальского края Евгения Батуева.
В ходе приема были озвучены вопросы о передаче показаний с приборов учета, о соответствии температурного режима в помещениях установленным нормам, о возможности перехода на прямые платежи. Интерес у предпринимателей вызвал порядок расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Затем свои вопросы и предложения в части водоснабжения предприниматели могли озвучить генеральному директору АО «Водоканал-Чита» Андрею Ядрищенскому. К руководителю «Водоканала» пришел всего один предприниматель с просьбой оказать содействие в технологическом присоединении к водопроводным сетям.
– На моей практике это первый случай, когда предприниматель приходит к представителю естественной монополии не с проблемой и жалобой, а с желанием работать только с данной организацией и просьбой рассмотреть возможность дальнейшего сотрудничества, – отметила бизнес-защитник.
Завершил Единый день приема диалог предпринимателей с коммерческим директором ОАО «Читаоблгаза» Сергеем Брюзгиным. Озвученные проблемы касались трудностей и перебоев в приобретении газа в зимний период, бизнес интересовал вопрос качества газа и его соответствие установленным стандартам, а также была затронута проблема повышения тарифов на газоснабжение, её причины и возможности снижения цены на газ.
По результатам встречи данный формат взаимодействия был признан полезным и было принято решение проводить подобные мероприятия и в дальнейшем.
– Мероприятие подобного формата проводилось в Чите впервые и получило хороший отклик и со стороны ресурсников и со стороны бизнеса. Для каждого заявителя был выбран индивидуальный вариант решения проблемы, процесс исполнения которого будет проконтролирован, – отметила Виктория Бессонова.