Лето — горячая во всех смыслах пора. Клиенты гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Краснодарского края и Республики Адыгея ПАО «ТНС энерго Кубань» иногда сталкиваются с отключениями электрической энергии, поэтому компания решила разъяснить, какие действия необходимо предпринимать в подобных ситуациях.
При отсутствии электроэнергии необходимо сначала отключить все приборы, которые подключены к электроснабжению, чтобы предотвратить возможные неполадки, связанные с перепадами напряжения. Перед звонком в аварийные службы важно проверить домашние счетчики. Если свет отключили только в вашей квартире, то причиной отсутствия электроснабжения может быть срабатывание автоматических выключателей электроэнергии или плановое отключение за долги. Автоматические выключатели обычно срабатывают при одновременном включении большого количества электроприборов или резких скачках напряжения. Как правило, для восстановления энергоснабжения достаточно самостоятельно вновь включить «автомат».
Еще одной причиной отсутствия электроэнергии в квартире или частном доме может стать задолженность потребителя по оплате. При этом отключение электроэнергии за долги не может быть спонтанным. Перед вводом режима ограничения подачи электроэнергии ПАО «ТНС энерго Кубань» уведомляет неплательщика о необходимости погашения долга.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, энергосбытовой компании достаточно уведомить клиента о предстоящем отключении однократно и всего одним из указанных способов: в счете на оплату потребленной электроэнергии, в «Личном кабинете» на сайте, в смс-сообщении, в телефонном режиме, посредством сообщения на электронную почту или заказным письмом. После уведомления должнику предоставляется 20 дней на оплату долга.
Отметим, что по вопросам задолженности или ограничения можно обратиться в Единый контактный центр ПАО «ТНС энерго Кубань». Также удобно воспользоваться официальным сайтом компании.
Если же выключен свет во всем доме, то это может быть вызвано аварией на линии электропередачи или плановыми отключениями. Для получения уточняющей информации необходимо обратиться в электросетевую компанию.