Петербургский экономический форум уже стал площадкой, с которой прозвучало несколько важных заявлений от лиц, отвечающих за экономику и финансы нашей страны. Но если пространственные отчеты о планируемых показателях роста экономики или темпов внедрения инноваций обратить на себя внимание рядового потребителя заставить могут не всегда, то выступление главного «нефтяника» России Игоря Сечина сможет заинтересовать, как минимум, каждого автовладельца.
Исполнительный директор ПАО НК «Роснефть» посетовал на то, что ручное управление ценами на топливо, которое было введено федеральными чиновниками осенью прошлого года, лишает компанию порядка 10 млрд рублей прибыли в месяц. По его словам, было бы правильнее вернуться к практике рыночного регулирования, когда стоимость нефтепродуктов складывалась на основе классических показателей спроса и предложения с учетом заложенной производителем рентабельности. Присутствовавшие на выступлении чиновники согласились с Сечиным и сообщили, что действующий механизм ручного регулирования может быть отменен уже 1 июля.
Эта история берет начало в ноябре 2018 года, когда после резкого скачка цен на бензин (на 10%) и авиационный керосин (на 40%) Правительство решило обязать нефтяников продавать свою продукцию по стоимости, не превышающей уровень прошлого года более чем на 3%. Соответствующий запрет действовал до апреля, после чего был продлен до 30 июня. Сегодня же, по словам представителей высшего исполнительного органа государственной власти, «предпосылок сдерживать рост цен уже нет».
Стоимость нефти на мировых торговых площадках – это то, что продолжает приковывать к себе повышенное внимание все большего числа заинтересованных лиц, а учитывая, что ее динамика непредсказуема, впору создавать на государственном уровне настоящий экспертный совет по противодействию кризисным проявлениям сильной волатильности цен на «черное золото». Нам же остается лишь надеяться, что после очередного скачка котировок чиновники не забудут о своих социальных обязательствах, а бюджет рядового потребителя топлива успешно выдержит очередную проверку на прочность, как это удается делать нашим нефтетанкам!