Этой зимой Чебулинский район побил все климатические рекорды. Сильнейший мороз держался больше недели, температура опускалась ниже – 47 градусов. «Самая «горячая смена» самой холодной январской ночи» - так о своей работе в период крещенских морозов говорит диспетчер кузбасского филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго-РЭС» (входит в группу компаний ПАО «Россети») Андрей Николаевич Комков. За двенадцать часов на его рабочий телефон поступило больше сотни звонков.
Не случайно диспетчерский пункт в каждом РЭСе энергетики с гордостью называют «сердцем». Здесь диспетчер первым узнает о любых технологических нарушениях в сетях и всегда держит руку на пульсе, а вернее на пульте.
В своей работе диспетчер – тот же дирижёр, только вместо оркестра координирует слаженные действия оперативно-выездных бригад, отдает указания для производства переключений, управляя процессом вывода оборудования в ремонт и ввода его в работу. В диспетчерской редко смолкают телефоны – звонят мастера участков, электромонтеры ОВБ и, конечно, потребители.
«Ночь с 19 на 20 января выдалась «звонкая», телефон «не остывал», - рассказывает Андрей Николаевич. - Аномальные морозы стали причиной нескольких нарушений. Помимо работы с оперативно-выездной бригадой, пришлось периодически и «психологом работать», объяснять потребителям, что свет в дома скоро вернется. Некоторым людям сложно понять, что прежде, чем ликвидировать технологическое нарушение, его сначала нужно обнаружить. Это же не выключатель в комнате нажать! В некоторых случаях электромонтерам приходится проходить десятки километров в поисках места повреждения. Ночью, в мороз и ветер – это не просто. Об этом я знаю не понаслышке, сам был электромонтером».
В Чебулинском РЭС Андрей Николаевич работает 26 лет, из них 6 лет трудится диспетчером. Для коллег-энергетиков он давно стал «своим человеком». Андрей Николаевич по опыту знает, насколько важно взаимопонимание в связке «диспетчер-электромонтер»: командная работа, доверие и взаимовыручка – непременное условие для быстрой ликвидации технологического нарушения.
«Чтобы допустить бригаду к работе, диспетчер должен обеспечить безопасность. Работа нервная, напряженная, ответственная, но а как иначе, - рассуждает энергетик. – Всегда необходимо быть предельно внимательным. При этом и о потребителях не забывать, которые «штурмуют» телефон по любому поводу: скачет напряжение, перегорела лампочка, ребенок не может уснуть без любимых мультиков».
Дома тоже Андрею Николаевичу отдыхать некогда. Своих пятерых детей он ласково называет «мои звоночки». «На работе – звонки, дома – звоночки! Хорошо, когда дома после тяжелой смены тебя ждет большая и дружная семья, - уверен энергетик. – Каждый день дети заряжают меня позитивом, хорошим настроением, своей любовью. Эта «подзарядка» помогает и в работе, и в жизни».