Жители Нягани задолжали за потребленную электрическую энергию более 16,5 млн рублей: таковы данные Тюменской энергосбытовой компании на начало 2018 года.
Напомним, что население обязано оплачивать электроэнергию до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Таким образом, дебиторская задолженность перед поставщиком электроэнергии начинает накапливаться с 11 числа: она становится поводом для санкций в отношении неплательщиков. В первую очередь это начисление пени. В случае, если просрочка платежа составляет один месяц, взимается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, а при трехмесячных неплатежах она увеличится до 1/130 ставки рефинансирования.
При возникновении задолженности в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы, энергосбытовая компания имеет право ввести в отношении неплательщика ограничение режима энергоснабжения с однократным уведомлением его через ФГУП «Почта России». Такое уведомление считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило в отделение связи по адресу получателя, но по обстоятельствам, зависящим от получателя, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
При отключении электроэнергии сумма долгов неплательщика пополнится дополнительными расходами: возобновление энергоснабжения возможно только при условии полной оплаты не только дебиторской задолженности, но и услуг по ограничению и возобновлению энергоснабжения.
Против злостных неплательщиков, накопивших большие долги, энергетики традиционно ведут претензионно-исковую работу, в результате которой суды встают на сторону поставщика электрической энергии. По решениям судов взимание задолженности с таких потребителей происходит автоматически с их счетов, доступ к которым получает служба судебных приставов.
Напомним, что АО «Тюменская энергосбытовая компания» предоставляет своим клиентам множество удобных сервисов по оплате потребленной электрической энергии. Внести денежные средства можно непосредственно в офисе компании, в отделениях банков-партнеров и ФГУП «Почта России», а также не выходя из дома — на официальном сайте компании как в «Личном кабинете клиента», так и без авторизации, в сервисе «Сбербанк Онлайн» и другими способами.