Президент ГК Корпорация «ГазЭнегоСтрой», член Общественного совета Минприроды России, экс-председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды Сергей Чернин модерировал деловую дискуссию «Газомоторное топливо – альтернатива, за которой будущее?» в рамках Всероссийского экологического форума 2017.
Экология транспорта стала одной из центральных тем Всероссийского экологического форума 2017, который прошел 23-25 августа во Владимирской области. «Использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из наиболее действенных способов достижения целей государственной политики по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и уменьшения парниковой эмиссии», - заявил, открывая дискуссию, член Общественного совета Минприроды России, Президент ГК Корпорация «ГазЭнегоСтрой» Сергей Чернин. С приветственным словом к собравшимся обратились Заместитель Министра энергетики РФ Кирилл Молодцов и Первый Заместитель Губернатора Владимирской области по промышленности и экономической политике Алексей Конышев.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ (№767-р от 13.05.2013 года), к 2020-му году не менее 10% общественного транспорта и автотехники коммунальных служб должны быть переведены на газ. Стимулировать такой переход и развивать соответствующую инфраструктуру регионам рекомендовал и Президент РФ Владимир Путин по итогам заседания Госсовета «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений», состоявшегося в декабре 2016 года.
Важность перехода на газомоторное топливо обусловлена тем, что на долю автотранспорта сейчас приходится свыше 90% вредных выбросов в атмосферу. Соответственно, использование природного газа будет напрямую способствовать улучшению экологической обстановки, особенно в крупных городах. Этой теме был посвящен доклад заместителя начальника управления по работе с органами власти и сопровождению зарубежных проектов ООО «Газпром газомоторное топливо» Елены Кузиной. В 2016 году компания реализовала через сеть собственных специализированных заправочных станций 481 млн кубометров газомоторного топлива, в 2017 году ожидаются показатели в 560 млн кубометров. Для полной загрузки уже существующей у компании сети заправочных станций необходим прирост парка газомоторных транспортных средств на 30 тыс. единиц ежегодно, однако в реальности этот показатель в три раза ниже, по итогам 2016 года прирост составил всего 9577 машин. Очень остро стоит вопрос о выпуске транспортных средств, особенно предназначенных для использования в качестве общественного транспорта, с уже установленным газовым оборудованием. Подобные проекты в России есть: о строительстве завода по производству автобусов «Волгабас», работающих на газомоторном топливе, участникам мероприятия рассказали представители ООО «Бакулин Моторс Групп». С докладами также выступили представители Института международных транспортных коммуникаций Российского университета транспорта (МИИТ), компаний ООО «Русские автобусы - Группа ГАЗ» и другие участники.
В ходе дискуссии обсуждалась необходимость разработки госпрограммы по газомоторному топливу и введения субсидий для производителей газомоторной техники. По словам модератора дискуссии Сергея Чернина, «для реального улучшения качества среды проживания граждан нашей страны необходимо активнее развивать в регионах инфраструктуру сбыта газомоторного топлива и разработать комплекс мер по финансовой и налоговой поддержке частных инициатив в этой сфере».
Справка:
ГК «Корпорация «ГазЭнергоСтрой» является широко диверсифицированным холдингом, выполняющим работы в энергетике, газовой сфере, инфраструктурном строительстве, экологии и утилизации отходов.
ГК «Корпорация «ГазЭнергоСтрой» предлагает комплексные решения по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба, проектированию и созданию комплексов по переработке мусора, выстраиванию территориальных схем обращения с промышленными и твёрдыми бытовыми отходами. Специалистами компании разработана уникальная многостадийная технология экологически чистой утилизации отходов, которая получила положительные рекомендации общественности, научного и промышленного сообщества.