Экскурсию в учебный центр компании «МРСК Урала» провел для школьников — участников Уральской проектной смены на Таватуе — председатель координационного совета ветеранов-энергетиков Урала, почетный энергетик России, выпускник УПИ (ныне УрФУ, входит в СоюзМаш России) Феликс Козловский.
«На полигоне мы видели трансформаторы — я так близко к ним никогда не подходила, хоть и была раньше на подстанции, здесь это все можно было потрогать! Также раньше я не видела так близко энергетическое оборудование, которое действительно работало, но вышло из эксплуатации», — поделилась впечатлениями выпускница гимназии № 35 Наталия Матросова.
Вместе с Феликсом Козловским дети прогулялись по безопасному полигону с реальными, но в данный момент не функционирующими, трансформаторами, посетили лаборатории крупнейшей в России операционной компании, осуществляющей транспорт электроэнергии по сетям, и послушали лекцию ветерана энергетики.
«Я хочу заниматься компьютерной безопасностью. Сегодняшняя экскурсия была очень полезной, и то, что я увидел и услышал, мне пригодится в жизни, ведь это — развитие. Нужно быть разносторонним человеком и попробовать все в плане науки. В „МРСК Урала“ мы увидели то, что обычно находится за колючей проволокой — это просто так не посмотреть и не потрогать», — прокомментировал экскурсию ученик СУНЦ УрФУ Анатолий Бородин.
Во время лекции Феликс Козловский рассказал школьникам о самых распространенных ошибках работников энергетики, которые вызвали трагические последствия, а также дал советы ребятам о том, как развиваться в энергетической отрасли. Кроме того школьники узнали, с каким оборудованием им предстоит работать.
«Энергетика окружает нас повсюду — даже в вещах, которые мы носим в карманах. Поэтому ребятам она всегда пригодится и в малом, и в крупном масштабе. Я думаю, многие из них выберут энергетику для учебы и работы, и будут четко представлять, что их ждет, — добавляет эксперт. — Чем раньше мы начинаем знакомить детей с энергетикой и специальностями, связанными с ней или другими областями, тем лучше для ребят. Можно учиться на своих ошибках, а можно на чужих. Поэтому в данном случае, когда мы их знакомим, мы рассказываем про ошибки и свои, и чужие. Это выгодно как для них, так и для страны».
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.