В ПАО «МРСК Центра» подвели итоги работы по сокращению дебиторской задолженности за услуги по передаче электроэнергии за пять месяцев 2017 года. В указанный период компании добиться снижения общей суммы задолженности на 2,236 млрд рублей. На 1,965 млрд рублей снижена сумма долга гарантирующих поставщиков электроэнергии в регионах, на 150 млн рублей – энергосбытовых компаний.
По состоянию на 1 июня 2017 года общий объем дебиторской задолженности контрагентов перед МРСК Центра составлял 20, 044 млрд рублей, в том числе 14, 586 млрд рублей – просроченная задолженность, из них 12, 391 млрд рублей - просроченная задолженность гарантирующих поставщиков.
Компания реализует комплекс мероприятий по возврату долгов, как в сотрудничестве с руководством регионов своей деятельности, c использованием потенциала созданных по инициативе ПАО «Россети» комиссий по мониторингу расчетов с предприятиями электроэнергетики, так и в рамках последовательно проводимой претензионно-исковой работы. В январе-мае 2017 года МРСК Центра удалось добиться положительных судебных решений в рамках 303 судебных дел на общую сумму требований 1,9 млрд. рублей. По результатам этих решений получено исполнительных листов на сумму 700 млн рублей, из которых уже погашено 200 млн рублей.
В указанный период Курскэнерго снизило задолженность по услуге за передачу электрической энергии на 143 млн рублей, по сбытовой деятельности – на 27 млн рублей. С января по май 2017 года Курский филиал компании добился положительных судебных решений по 8 судебным делам на общую сумму требований 19 млн рублей. На 14 млн рублей, по результатам этих решений, получены исполнительные листы.
МРСК Центра намерена последовательно продолжать работу по взысканию дебиторской задолженности, используя для этого все предусмотренные действующим законодательством возможности. При этом, компания по-прежнему остается открытой для конструктивного диалога в части выработки действенных механизмов ее погашения с учетом текущей макроэкономической ситуации, а в отдельных случаях и реальных финансовых возможностей своих контрагентов.