В течение последних пяти лет в филиале «Дальневосточной распределительной сетевой компании» «Хабаровские электрические сети» отмечается стабильный рост числа заявителей, желающих подключить свои объекты к сетям компании. Основными заявителями являются представители малого бизнеса и сферы индивидуальной жилой застройки с нагрузкой до 150 кВт.
Энергетики отмечают: к сожалению, большой процент заявителей не выполняет свои обязательства по договорам технологического присоединения – несмотря на готовность сетевых объектов к подключению, затягивают или вовсе отменяют строительство своих объектов. На сегодняшний день в филиале около 2300 подобных «проблемных» договоров. Это существенная доля от общего числа действующих договоров. Согласно правилам по технологическому присоединению, по истечении 1 года неисполнения обязательств заявителем, сетевая организация имеет право расторгнуть договор с возмещением неустойки. Если заявитель не возместит неустойку в добровольном порядке, компания обратится суд.
Напомним, в 2016 году Правительством РФ внесены значительные изменения в Правила технологического присоединения, касающиеся повышения ответственности заявителя при нарушении сроков технологического присоединения. В связи с этим филиал «Хабаровские электрические сети» призывают граждан более ответственно относиться к подаче заявок на подключение объектов к электрическим сетям. Нарушение обязательств заявителем и не подключение объектов в сроки, определенные договором, приведут к взиманию неустойки с заявителя в размере 5% в день от суммы договора.
Люди подают заявки на тех присоединение по льготной ставке, в надежде построить и подключить свой объект в неопределенном будущем, – говорит начальник службы перспективного развития и технологического присоединения Юрий Журавлев. - Мы строим линию электропередачи, несем значительные затраты, фактически не имея возможности возместить свои затраты, в результате оказывается, что подключать нечего- заявитель передумал строить дом. Надеемся, что теперь, когда придется оплатить неустойку, потребители более ответственно начнут подходить к вопросам подачи заявок на технологическое присоединение, что в конечном итоге позволит нам избежать лишних затрат и более эффективно использовать имеющиеся средства.