Встреча состоялась в Бауманском лицее Йошкар-Олы. Речь шла о том, как сделать преподавание "Основ безопасности жизнедеятельности" еще более увлекательным и эффективным. И как убедить школьников и их родителей ответственнее относиться к предмету и опасностям XXI века.
Ставка здесь очень высока, ведь на кону стоит здоровье и жизнь наших детей. Многие из них, легко разбираясь в сложных компьютерах и смартфонах, часто забывают о том, что эти и другие достижения человеческого ума, могут представлять собой реальную угрозу.
Часто родители, отдавая детей в школу, перекладывают на нее всю ответственность за воспитание чад, полагая, что школа научит всему. При этом школьников нередко ориентируют на усиленное изучение предметов, которые, по мнению родителей, могут пригодиться для поступления в институт и будущей профессии. А вот урок ОБЖ, разъясняющий как выжить в нашем сложном мире, часто оказывается вне зоны внимания. Между тем, двойки по этому предмету могут обернуться большой бедой!
Одним из факторов повышенной опасности в нашем мире является электрический ток. Он вдвойне опасен тем, что невидим и в отличие, скажем, от огня и кипящей воды, не вызывает очевидного чувства опасности, не будит инстинкт самосохранения. Тем важнее объяснять нашим юным землякам об угрозе, которую ток в себе таит.
Конечно, первыми людьми, которые должны предостеречь детей от опасных контактов с высоким напряжением, должны быть их родители. Дальше в этот процесс вступает школа, в первую очередь учителя ОБЖ. И очень хорошо, что их добровольными помощниками в деле обучения детей правилам электробезопасности стали энергетики. Они, ответственные за рукотворный свет, сами взяли на себя эту обязанность и ответственно ее выполняют.
Специалисты "Мариэнерго" ведут круглогодичную информационную кампанию, привлекая для освещения темы ведущие республиканские и районные СМИ. Летом встречаются с ребятами в детских оздоровительных лагерях, во время учебного года проводят внеклассные занятия в школах, устраивают различные конкурсы, чтобы привлечь внимание детей и взрослых к проблеме электротравматизма.
Но максимальный эффект от этих мероприятий достижим, если они будут проводиться вместе с родителями, руководителями школ и учителями, представителями администраций разных уровней. Проблемы такого уровня по-настоящему "сдвигаются" лишь тогда, когда решаются всем миром. А в "мире" этом большую роль играет школа и, в частности, преподаватели ОБЖ!
Очевидно, что для последних то, о чем говорили на минувшей встрече энергетики, не было в новинку. Но, судя по завязавшемуся на семинаре оживленному диалогу, тема электробезопасности и методика ее подачи на школьных занятиях никого не оставили равнодушным. Верится, что сотрудничество энергетиков с преподавателями ОБЖ будет развиваться и принесет свои плоды!