В необычном формате прошло заседание Совета потребителей услуг филиала МРСК Сибири - Омскэнерго. На подстанции «Весенняя» представители разных категорий потребителей – от крупных промышленных предприятий и территориальных сетевых организаций до собственников жилья - познакомились с современными технологиями в энергетике и обсудили насущные задачи.
Подстанция «Весенняя» напряжением 110/10 киловольт – одна из опорных на левобережье, питает крупные торговые центры, предприятия малого и среднего бизнеса, а также жилые микрорайоны. Введена в эксплуатацию в 2008 году. Это подстанция закрытого типа, все процессы автоматизированы, управляются дистанционно. Посторонним вход разрешен только в особых случаях: таких, как выездное заседание Совета потребителей.
Во время непродолжительной экскурсии энергетики познакомили участников Совета с современными технологиями, которые внедряют на объектах Омскэнерго и тем самым повышают надежность и безопасность энергоснабжения. Это подтвердил и журнал нештатных ситуаций, который попросили открыть наблюдательные гости: ни одной заполненной строки.
В свое время «Весенняя» была построена в рамках инвестиционной программы в соответствии с планами областного правительства по капитальному строительству в регионе. Подобное сотрудничество продолжается. В прошлом году филиалом МРСК Сибири было введено более сорока мегавольт-ампер новой мощности, построено почти 250 километров новых линий электропередачи. Реализацию инвестпрограммы обсудили здесь же, на подстанции, в небольшом конференц-зале.
Не остается ли «не у дел» новая подстанция, возведенная для гидроузла, поинтересовались участники Совета. Подстанция работает и востребована строителями гидротехнических сооружений, однако «простаивающие» мощности в Омске действительно имеются, рассказал заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала МРСК Сибири-Омскэнерго Владислав Швец. Ряд предприятий по факту использует только часть заявленного максимального объема потребления. Оставшийся резерв не задействуют на протяжении многих лет, но и не отказываются от него. А между тем перераспределение неиспользуемой сегодня мощности позволило бы присоединять к электрическим сетям новых потребителей без строительства для них дополнительных линий электропередачи.
Эту проблему «собаки на сене» давно пытаются решить в областном министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса, подтвердил представитель этого ведомства Григорий Макаров. Назрела необходимость усиления ответственности за неиспользуемые резервируемые мощности.
Не оставили без внимания и проблемы бытовых потребителей, в частности освещение дворов на территории Омска. С принципом «одного окна» сравнил работу Совета один из его новых участников – предприниматель Александр Федотов.
- Конечно, все вопросы, связанные с энергоснабжением, можно решать самостоятельно. Однако зачастую нужны ответы от нескольких ведомств – приходится тратить время на посещение каждого. А с помощью Совета потребителей можно в одном месте получить компетентные разъяснения. То есть со своей главной задачей – реализация клиентоориентированности и повышение прозрачности деятельности предприятий энергетики – Совет справляется успешно.
Напомним, что коллегиальный экспертный орган - Совет потребителей услуг филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» (компания под управлением Россетей) - создан в августе 2013 года. Сегодня в его состав входят представители бизнеса, органов власти, так называемых бытовых потребителей.