На начало июня размер задолженности потребителей перед ПАО «МРСК Центра» составил 24,2 млрд руб., 76% этой суммы (18,3 млрд. руб.) – просроченные долги, сообщили в энергокомпании.
Часть дебиторской задолженности МРСК Центра приходится на 2013-2014 годы, когда компания выполняла в ряде регионов своей деятельности функции гарантирующего поставщика электроэнергии. Сложности возникли с полномасштабным охватом работой по взысканию задолженности за электроэнергию населения в Смоленской, Орловской, Курской и Тверской областях, что связано с большим количеством должников. Чтобы повысить уровень платежной дисциплины населения в этих регионах, МРСК Центра решила использовать новые для себя решения: с июня 2016 года она привлекла к управлению проблемной задолженностью населения за электроэнергию занимающееся данным вопросам профессионально ООО «М.Б.А. Финансы».
Эта компания входит международную финансовую группу M.B.A. Empire, являющуюся одним из лидеров рынка в области консалтинга, CRM решений и управления проблемными розничными активами в Центральной и Восточной Европе. В свою очередь, «М.Б.А. Финансы» представлена в тройке лидеров российского рынка по объемам просроченной задолженности в управлении. Компания демонстрируем стабильно высокие показатели эффективности взыскания на досудебном этапе. Осуществляя свою профессиональную деятельность, она неукоснительно соблюдает законодательство РФ и руководствуется международными стандартами ведения данного направления бизнеса. К выполнению функции по управлению проблемной задолженностью населения за электроэнергию, поставленную потребителям Смоленской, Орловской, Курской и Тверской областей ООО «М.Б.А. Финансы» приступило на основании соответствующего договора с МРСК Центра.
МРСК Центра намерена последовательно продолжать работу по взысканию дебиторской задолженности, используя для этого все предусмотренные действующим законодательством инструменты. При этом, компания по-прежнему остается открытой для конструктивного диалога в части выработки действенных механизмов погашения задолженности с учетом текущей макроэкономической ситуации, а в отдельных случаях и реальных финансовых возможностей своих контрагентов.