До 2020 года в России планируется ввести в эксплуатацию более 500 новых заправочных станций на природном газе. Это проекты Газпрома и компании «Новатэк». При этом, как заявил министр энергетики России Александр Новак, в прошлом году было введено в эксплуатацию 7 новых газозаправочных станций, и еще 31 АГНКС будет введена в этом году.
При этом, по словам министра, в 2014 году объем использования природного газа в качестве моторного топлива увеличился почти на 10% и составил 414 млн куб.м. «Ключевой задачей является синхронизация строительства объектов газозаправочной инфраструктуры и спроса на природный газ. В части повышения доступности заправочных комплексов для потребителей важным стимулом становится возможность переформатирования действующих АЗС в многотопливные комплексы, которые могли бы реализовывать не только нефтепродукты, но и природный газ», – сказал Александр Новак.
Он добавил, что в 29 субъектах РФ уже приняты программы развития рынка газомоторного топлива. Они предусматривают, что к 2020 году будет введено в эксплуатацию более 34 тыс. единиц техники, работающей на газомоторном топливе. Это позволит хозяйствующим субъектам снизить затраты на 28 млрд рублей в год. По данным Александра Новака, совокупный объем инвестиций в развитие рынка ГМТ в России до 2020 года составит около 142 млрд рублей.
Центр энергетической экспертизы напоминает, что правительство РФ выделит 23 регионам субсидии в сумме 3 млрд рублей на приобретение автобусов и коммунальной техники, работающей на газе. Наибольший объем субсидий получат Республика Татарстан - 554,2 млн рублей, Республика Крым - 365,1 млн рублей и Республика Башкирия - 322,4 млн рублей. Субсидии будут распределены в 2015 году. Они предназначены регионам на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, которые работают на газомоторном топливе.
Тем временем, как отметил вице-президент ЗАО «Сбербанк Лизинг» Виктор Новоченко, фактическая полноценная реализация программы по развитию программы по переводу транспорта на газомоторное топливо началась с декабря 2014 года. Пока она сдерживается низкими темпами ввода АГНКС (газовых автозаправок), которых на текущий момент менее 250 шт. На сегодня парк, действующий на компримированном природном газе, составляет менее 0,5%.
Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей тузов считает, что проект перевода транспорта на газомоторное топливо является перспективным, особенно в условиях повышения цен на бензин и ухудшающейся экологической ситуации, ярко выраженной в крупных городах. Использование газомоторного топлива является экономически и экологически оправданным, потому что это топливо стоит дешевле бензина и наносит меньший ущерб окружающей среде.