07.07.2015 12:25
Новости.
Просмотров всего: 2515; сегодня: 2.

Облачная Технология экономии топлива ТЭЦ и ГРЭС (часть 3)

Роль MES-Системы в экономии топлива электростанций.

Любая компьютерная программа предоставляет в первую очередь ту информацию, которую без неё невозможно получить. А иначе, она была бы и не нужна. Другое дело, человек вправе воспользоваться этой информацией или нет. Чем чаще человек пользуется результатами этой программы, тем весомее становится сама эта программа. Но если компьютерная программа способствует быстрому увеличению прибыли, то этой программе вообще нет цены!

Традиционно в ПТО электростанций программа для расчёта ТЭП всегда использовалась и продолжает сейчас использоваться только для констатации результатов работы электростанций за месячный период. И в данном случае, совсем не важна суть платформы самой программы, будь-то это просто допотопный MS Excel, или же современнейшая технология на продуктах Oracle, от этого она полезней не становится. Даже, если делаются попытки реализации оптимизации ресурсов, но на прежних убогих принципах, то это просто является смешными потугами, направленными на то, что бы хоть как-то себя оправдать.

Почему же Менеджмент генерирующих компаний так легко идёт на поводу этих уловок, закамуфлированных различной академической трескотнёй в виде Технических требований к Автоматизации расчётов ТЭП ПТО. Да потому, что он сам просто не понимает сути вопроса, и ему приходиться полностью полагаться на своего IT-Эксперта, у которого к тому же имеются и свои «черти» в голове (От, срубить бабки, до самоутверждения своего Я). Этот самый высококлассный Эксперт в области информационных технологий одновременно является никаким Специалистом в технологической сфере выработки электроэнергии и тепла.

Незаменимая роль внедрения MES-Системы в динамичном производстве уже давно известна, но вот именно для электроэнергетики она совсем нова. И здесь следуют не просто рассматривать роль самой Системы Smart-MES, а именно всю совокупность Технологии снижения перерасхода топлива на данной Системе.

Традиционно электростанции управляются по приборам на БЩУ и автоматизированными средствами коммерческого учёта отпуска электроэнергии и тепла. А вот коммерческий учёт перерасхода топлива на них полностью отсутствует. И это в то время, когда Генерирующие компании борются за оптовые рынки электроэнергии, когда Генерирующие компании стремятся получить максимальную прибыль, прекрасно понимая, что топливная составляющая в тарифах на электроэнергию и тепло занимает 50-60%, т.е. очень огромная.

Казалось бы, очевидным, что для быстрого увеличения прибыли Генерирующими компаниями необходимо в первую очередь наладить режим строжайшей экономии топлива на всех тепловых электростанциях. Но вот здесь то и оказался огромный пробел в знаниях и у Минэнерго РФ, и у отраслевой науки, и, естественно, у самих Генерирующих компаний, т.к. этого исторически никогда не требовалось и поэтому это не изучалось.

Но когда мы пытаемся донести прописные истины в части правильных расчётов ТЭП, и предлагаем Беззатратную Технологию увеличения энергоэффективности электростанций и быстрой ликвидации перерасхода топлива, то это воспринимается крайне туго и заторможено.

И это понятно почему. Во многих Генерирующих компаниях запущены различные внедрения программных комплексов по автоматизации расчётов ТЭП. И, естественно, их остановка невозможна, т.к. Руководству своими Экспертами уже были обещаны и пряники, и шампанское.

Но чудес не бывает. Пройдёт немного времени, и все убедятся, что это было дремучим заблуждением. Шампанского не будет. И что дальше? В данном случае не так важны напрасно потерянные деньги, а важно потерянное время.

Но всё гениальное поистине очень просто. Достаточно, параллельно запустить внедрение Системы Smart-MES. И это не конфликт интересов, а разумное сочетание Стратегии и Тактики. Существующие и уже внедряемые программные комплексы обеспечат генерирующие компании Стратегией в части автоматизации ТЭП, а Система Smart-MES снабдит электростанции Тактикой по скорейшему снижению перерасхода топлива в реальном времени.

Когда эксплуатационный персонал на БЩУ будет видеть по мониторингу текущую поминутную информацию и динамику по логистическому критерию топливоиспользования (k = Bнорм/Bфакт --> 1), то побудительная мотивация заставит его искать лучшие технологические решения для ликвидации перерасхода топлива (dB = Bфакт – Bнорм --> 0) на всех оперативных временных отрезках. А это приведёт, в конечном счёте, к значительной экономии топлива средствами элементарного контроля за технологическим процессом.

Отказ от данной возможности, т.е. от внедрения Системы Smart-MES для беззатратного значительного снижения расхода топлива, а, следовательно, и для удвоения своей прибыли, поставит данную Генерирующую компанию заведомо в отстающие позиции, как в экономическом смысле, так и в смысле современной рыночной организации производства электроэнергии и тепла.

Бесконтрольный и безответственный постоянный перерасход топлива всё больше будет способствовать деградации электростанций, особенно учитывая их значительный износ оборудования.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...