В ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (ДЗО ОАО «ЭСК РусГидро») принята «Программа мероприятий по предотвращению причинения вреда». Документ содержит ряд рекомендованных мероприятий, направленных на сохранение качества электрической энергии в рамках утвержденного государственного стандарта.
Для потребителей данные мероприятия разделены на две группы: выполняемые при соответствии качества электрической энергии, передаваемой территориальными сетевыми организациями, и при его нарушении. К первым относятся регулирование напряжения и снижение его потерь, использование оборудования с улучшенными характеристиками, а при его отсутствии применение частотного регулирования электроприводов и т.д.
В случае нарушения качества электрической энергии в первую очередь необходимо уведомить об этом ЧЭСК и территориальную сетевую организацию. Для минимизации последствий нарушения качества электроэнергии потребитель может использовать устройства быстродействующих защит или оснастить ключевые энергопринимающие устройства источниками гарантированного бесперебойного питания.
ЧЭСК со своей стороны для предотвращения нарушений качества электроэнергии и при наличии угрозы причинения вреда в договорном порядке обязует контрагентов поставлять электроэнергию, соответствующую нормам технических регламентов и иным обязательным требованиям. Установленные Программой сроки рассмотрения компанией поступивших жалоб на качество электрической энергии от юридического лица – 20 рабочих дней, от бытового потребителя – 3 рабочих дня с момента получения необходимых сведений (документов).
Программа подготовлена в соответствии со ст. 38 ФЗ «О техническом регулировании» и согласована отделом (инспекцией) в Чувашской Республике ПМТУ Росстандарта.
«Надлежащее качество электроэнергии важно для всех групп наших потребителей, – отметил исполнительный директор ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» Константин Афанасьев. – Это – условие стабильной работы производственных предприятий и инфраструктурных объектов, уют и комфорт в домах жителей республики. Данная программа направлена на защиту прав потребителей и должна стать своеобразным руководством к действию для тех, кто столкнулся с нарушением качества электроэнергии или хотел бы минимизировать риски от подобных происшествий».
Полный текст Программы с указанием всех необходимых к выполнению мероприятий размещен на информационных стендах межрайонных отделений и на сайте ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» в разделе «Актуально».