Maykor-GMCS запустила обновленную автоматизированную систему сбора и анализа отчетности по блоку технического обслуживания и ремонтов в ОАО «Россети». С ее помощью крупнейшая электросетевая компания России может более эффективно управлять ремонтными программами для поддержания высокого уровня надежности электроснабжения потребителей.
Первоначально функционал блока ТОиР был запущен в 2010 году в рамках информационно-аналитической системы ОАО «Россети», внедренной Maykor-GMCS, и использовался для сбора плановых и фактических поэлементных показателей ремонтных программ. В 2014 году департамент управления производственными активами ОАО «Россети» начал реализацию программы сбора и анализа информации на пообъектной основе, т.е. планирование и отслеживание затрат на ремонты, обслуживание и техническое перевооружение осуществляется по каждому объекту электроэнергетики. В связи с этим перед Maykor-GMCS была поставлена задача модернизации подсистемы блока ТОиР.
Решение разработано в виде информационно-аналитического портала. Оно используется для формирования и согласования планов ремонтных программ энергетических объектов ОАО «Россети», мониторинга их исполнения и получения внутренней и внешней отчетности в рамках «единого окна». Решение позволяет формировать отчетность как в разрезе внутренних форматов группы компаний «Россети», так и в форматах внешних организаций – Министерства энергетики и прочих государственных структур. При этом выгрузка отчетности в АРМ Минэнерго происходит в автоматизированном режиме, что оптимизирует издержки при ее подготовке и повышает точность предоставляемых данных. Если раньше почти 90% времени уходило на сбор и обработку данных и лишь 10% оставалось на анализ, то с запуском информационно-аналитической системы в эксплуатацию трудозатраты на подготовку отчетности снизились в 4 раза.
«Обновленный инструмент повышает эффективность планирования и исполнения ремонтных кампаний – мы можем не просто отслеживать, как выполняются работы, но и своевременно принимать меры в случае отклонения от плана. В 2015 году мы планируем автоматизировать сбор информации по формам ситуационно-аналитического центра и центра технического надзора, что позволит более оперативно реагировать на перебои с поставкой электроэнергии и тщательнее отслеживать мероприятия по предотвращению аварий», – рассказывает главный эксперт департамента управления производственными активами ОАО «Россети» Денис Дорохов.
Система сбора и анализа отчетности ТОиР используется в 14 дочерних зависимых обществах, 150 филиалах, расположенных в 73 субъектах Российской Федерации, и в магистральной сетевой компании. В ней работают 650 пользователей.
«Блок ТОиР является частью единой системы сбора и анализа отчётности ОАО «Россети», в которой работают 2 000 пользователей, и автоматизированы 8 департаментов группы компаний «Россети». В 2015 году планируется дополнительное подключение 2 500 пользователей и автоматизация еще 7 департаментов», – отмечает куратор проектов Maykor-GMCS Бэла Темирканова.
Maykor (ООО «Мэйкор») – крупнейшая компания на российском рынке аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов. Миссия Maykor – эффективная эксплуатация инфраструктуры и управление вспомогательными функциями больших и средних предприятий по всей стране. Располагая собственной сетью, состоящей из 83 филиалов и 400 локальных подразделений и покрывающей территорию всей России, Maykor оказывает услуги по принципу «одного окна». В штате компании – более 5000 сертифицированных специалистов.
В числе заказчиков Maykor – более 1200 организаций, в том числе крупнейшие территориально распределенные компании всех отраслей. Maykor имеет уникальный центр компетенций, программы дополнительного профильного обучения технических специалистов, развитую логистическую инфраструктуру, автоматизированную систему мониторинга и контроля оказания услуг, систему менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO. В состав Maykor входят компании GMCS и BTE.