С начала 2015 года специалисты группы компаний «Меридиан» приступили к реконструкции воздушной линии электропередачи Л-701, относящейся к «сверхвысокому» классу напряжения – 750 кВ.
Работы ведутся в рамках 7 этапа подготовки территории строительства платной скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург (СПАД).
Генеральным подрядчиком выступает ООО СПК «Зеленый город». Работы выполняются по заказу федерального дорожного агентства – Российские Автомобильные Дороги (Росавтодор).
Реконструкция воздушной линии (ВЛ) Л-701 позволит выполнить строительство проектируемой автодорогой СПАД в соответствии со всеми действующими нормами дорожного строительства, а так же правилами эксплуатации электроустановок. Проект по реконструкции ВЛ предусматривает собой замену двух промежуточных опор (типа «Набла») с установкой четырех новых анкерно-угловых опор типа УСК750-1+10. Монтаж трехстоечных опор с повышенными траверсами позволит обеспечить допустимый вертикальный габарит от дорожного полотна до вновь смонтированного провода, горизонтальный – от откосов дороги до банкеток опор.
Рассказывает руководитель проектов ГК «Меридиан» Дмитрий Акимов:
«Воздушная линия Л-701, которая является третьей в России по протяженности, связывает два ключевых источника распределения энергии: подстанцию «Ленинградская» и Калининскую АЭС, обеспечивая энергетический баланс между Северо-Западным и Центральным (Московским) регионами. Сложность реализации подобных проектов связана с тем, что воздушные линии такого класса напряжения являются стратегически важными объектами. Поэтому решение вопросов о выводе линий из-под напряжения для проведения работ согласовывается на самом высоком уровне Федеральной Сетевой Компании «Магистральные электрические сети» (ФСК ЕЭС) – в Центральном диспетчерском управлении. Кроме того, о выводе подобной ВЛ на долгий срок не может быть и речи. Специалисты ГК «Меридиан» должны обеспечить аварийную готовность по включению линии даже на самом сложном этапе работ – монтаже провода – в течение всего 48 часов! При этом для выполнения данной работы потребуется смонтировать более 30 км проводов, и все это на 40-метровой высоте.
Еще одной проблемой, с которой мы столкнулись, стало полное отсутствие подъездных дорог. Проектируемая автодорога СПАД пересекает воздушную линию в глухом месте, окруженном болотами, в 14 км от ближайшего населенного пункта Чудовского района Новгородской области – Мясного Бора, более известного, как «Долина смерти». Печальная слава этих мест связана с трагическими событиями далекого 1942 года, когда в ожесточенных боях Великой Отечественной Войны здесь оставили свои жизни более 300 тысяч только (без учета потерь немецких войск) наших советских солдат – почти вся 2-я ударная армия. Каждый квадратный метр местных болот и лесов до сих пор хранит в себе наследие войны – неразорвавшиеся снаряды, мины, военную амуницию. Поэтому перед началом земляных работ была выявлена необходимость разминирования территории строительства.
При первом же выезде на объект стало очевидно, что нас ждет уникальная работа – на протяжении 10 из 12 месяцев в году, к месту производства работ не добраться даже на военной гусеничной технике. Задача усложнялась и отсутствием железнодорожных переездов, связывающих ближайшую дорогу (М-10) с территорией, по которой планировалась доставка материалов, общий вес которых более 1,1 миллиона килограмм».
Несмотря на возникающие трудности, рабочая группа проекта уверена в его удачной реализации. Тщательное планирование, слаженность команды, профессионализм специалистов ГК «Меридиан», позволяют с успехом решать самые сложные задачи даже на объектах «сверхвысокого» напряжения.