В послании Путина В.В. 2006 года были фразы: «Россия должна в полной мере реализовать себя в таких высокотехнологичных сферах, как современная энергетика. Сегодня необходимы шаги по развитию атомной энергетики - энергетики, основанной на безопасных реакторах нового поколения. Следует кардинально повысить эффективность потребления энергии. Нам в целом нужна сегодня инновационная среда».
В послании Путина В.В. 2013 года также были подобные фразы: «Предлагаю переориентировать на поддержку таких исследований средства соответствующих целевых программ, в первую очередь такой программы, как "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса". Нам необходимо формировать внутренний спрос на высокие технологии. Создавались эти институты для поддержки именно инновационного развития экономики. Нужно восстановить в их работе стратегический вектор на технологический прорыв».
Дмитрий Медведев дал ряд поручений правительству по итогам заседания президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Оно прошло 22 ноября, и было посвящено вопросу энергосбережения и энергоэффективности. До 4 марта 2014 года в кабмине ждут от Минэнерго предложений по системной поддержке инновационных пилотных проектов в электроэнергетике, включая отмену штрафных санкций для реализуемых энергетическими компаниями пилотных инновационных проектов.
Много раньше Фирма ИнформСистем разработала Инновационную MES-Систему «MES-T2 2020» v.6.500.43 для реализации технологии экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых и атомных электростанций при автоматизации расчётов фактических и нормативных ТЭП в реальном времени. Она предназначена также для реализации технологии безаварийной эксплуатации атомных энергоблоков, и которая может обеспечить предупреждение всех аварийных ситуаций на АЭС, ТЭЦ и ГРЭС.
А между тем мы 3 года стучимся во все инстанции, включая Минэнерго и Росатом, именно по всем выше перечисленным проблемам, касающихся энергоэффективности и безопасности, но нас не слышат. Президенту отправлено около 30 обращений, но всё бесполезно. Следуют только бюрократические отписки из Минэнерго и из Росатома. Оказывается, наши инновации никому не нужны. Оказывается, наши уникальные информационные технологии никому не нужны. Оказывается, наши энергосберегающие технологии никому не нужны. Оказывается, наши технологии по безаварийной эксплуатации АЭС никому не нужны.
И как это выглядит перед народом? Путин с 2006 года обозначил перспективные направления, а нами в этом направлении уже очень много разработано. Но нам не дают возможности внедрить лучшие в мире технологии. Почему? Ведь в Минэнерго и в Росатоме работают умнейшие специалисты в своих направлениях. Но, к сожалению, наши инновации сосредоточены на стыке информационных технологий и электроэнергетики. А таких специалистов там нет. Там или чисто технологи, или чисто айтишники.
Разработанная нами новейшая Теория аварий для АЭС позволяет вообще перевернуть взгляды на обеспечение абсолютной безопасности атомных электростанций. Но разве не это нужно России? Безопасных реакторов не бывает. Безопасность может легко обеспечить наша MES-Система, которая способна мгновенно обнаружить некорректное возмущение на энергоблоке и сообщить об этом персоналу на БЩУ для своевременного устранения неисправности, которая может возникнуть или из-за ошибки оператора, или из-за ложного срабатывания автоматики, или из-за износа оборудования. Таким образом, ситуация вообще не дойдёт до срабатывания штатной автоматики и противоаварийной защиты.
Наша технология экономии топлива на тепловых электростанциях позволяет ежегодно приносить государству 90 миллиардов рублей прибыли и более чем на 30% позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу в ночное время. Разве не это нужно России? В настоящее время на всех ТЭЦ и ГРЭС полностью отсутствует оперативный учёт перерасхода топлива. А дополнительно это ещё диктуется и несостоятельным Приказом Минэнерго 30.12.2008 №323 (изменения в Приказе Минэнерго РФ от 10.08.2012 №377) “Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода (НУР) топлива при производстве электрической и тепловой энергии” в части методологии расчётов. В пункте 9 данного Приказа сказано, что расчёты НУР должны выполняться на месячном интервале. А это категорически неверно. Расчёты НУР должны выполняться максимум на получасовых интервалах.
Это связано с тем, что в расчётах НУР используются криволинейные нормативные графики и энергетические характеристики оборудования. К тому же месячные расчёты не позволяют оперативно выявлять огромный неоправданный перерасход топлива (фактический расход - нормативный расход), который достигает 30%. Этот неконтролируемый перерасход топлива ведёт к необоснованному увеличению тарифов на электроэнергию и тепло.
Получается странная картина. Закон №261-ФЗ призван вскрывать резервы повышения энергетической эффективности, а Приказ Минэнерго №323 напротив эти резервы позволяет укрывать, и он препятствует развитию всей экономики России, т.к. энергоёмкие производства значительно переплачивают за электроэнергию и вынуждены увеличивать себестоимость на свою продукцию.
Минэнерго и Росатом сообщают о прекращении переписки со мной согласно Закону №59-ФЗ. Но в этом законе сказано, что переписка прекращается в том случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу. Но ответы давались отнюдь далеко не по существу, а иначе, зачем бы я беспокоил Руководство страны и бил бы в набат. Данные ответы представляют собой элементарные бюрократические отписки, которые явно преследуют свои корпоративные интересы.
Таким образом, со стороны это всё выглядит, как всеобщий саботаж на призывы Президента РФ Путина В.В. Он говорит, что в России нужны инновации, нужны технологии по энергосбережению, нужны разумные тарифы на электроэнергию, нужны безопасные атомные электростанции. Мы предлагаем уже нами разработанные конкретные решения. А нам из Минэнерго и из Росатома отписывают, что нам ничего не нужно, что у нас и так всё хорошо.
Получается бесполезный всеобщий бюрократический круговорот писем. Мы пишем Обращения Президенту, в Правительство, в Совет Федерации, в Государственную Думу. Но все наши Обращения стекаются по компетенции в Минэнерго. А Минэнерго элементарно бюрократически отписывается. И так три года топчемся на месте.
Медведев дал указание Минэнерго до 4 марта 2014 года представить предложения по системной поддержке инновационных пилотных проектов в электроэнергетике. Следовательно, их катастрофически не хватает. И, видимо, очень давно не хватает. И, видимо, особых перспективных наработок в этом направлении абсолютно нет, а иначе не ставился бы вопрос так остро.
Но в этом случае, почему интересно наши инновационные разработки не могут войти в этот список?