29 июня Ольга Безгодова, заместитель генерального директора ЦКТ «PRОПАГАНДА», выступила с докладом на конференции «Технологии продаж нефтяникам и газовикам» (Нефтегаз-Реклама-2009).
В конференции, посвященной актуальным вопросам эффективных продаж в условиях кризиса, приняли участие руководители управлений маркетинга и коммерческие директора предприятий нефтегазового комплекса.
Заместитель генерального директора ЦКТ «PRОПАГАНДА» Ольга Безгодова представила на конференции доклад на тему «Управление коммуникациями в условиях кризисных ситуаций: подходы, инструменты, актуальная «карта» ошибок». В рамках выступления были представлены результаты исследования среди журналистов деловых, отраслевых, общественно-политических СМИ, а также информационных агентств.
Исследование показало динамику спроса журналистов на качество информации – вопреки стереотипу о том, что СМИ, особенно в кризисные ситуации, интересуют только «жаренные» факты, в условиях текущего системного кризиса большинство СМИ сделали запрос на новости, связанные с развитием компаний: вывод новых продуктов, открытие новых производств, крупные сделки с международными и российскими компаниями. Среди основных ошибок, которые были допущены пресс-службами и допускаются в настоящее время, журналисты называют «молчание» и «отсутствие значимой информации» в предоставляемых комментариях. При этом кризис не внес существенных изменений в источники получения журналистами новостной информации. Как и в «мирные» времена СМИ преимущественно ориентируются на личные неофициальные источники, а также на сообщения российских информационных агентств и Интернет-СМИ.
«Коммуникации компании, особенно в условиях кризиса, напрямую влияют не только на репутацию компании, но и на ее бизнес. От того, насколько грамотно компания сможет выстроить эти коммуникации – во многом будет зависеть ее успех сегодня и в будущем. Поскольку и в мирные и в кризисные времена на рынке В2В репутация является одним из самых серьезных факторов принятия решений по выбору деловых партнеров – подрядчиков, поставщиков продуктов и услуг. Поэтому сегодня очень важно понимать и знать основные технологии и «подводные камни», которые встречаются в рамках коммуникаций не только с клиентами и сотрудниками компании, но и во взаимодействии СМИ», – прокомментировала свое выступление на конференции Ольга Безгодова.