Из-за маловодности реки Лена в районе Усть-Кута и действия в связи с этим режима чрезвычайной ситуации, введенного 14 августа 2013 года, обострились риски недопоставки материалов и оборудования для строительства ВЛ 220 кВ «Ленск-Пеледуй» и ПС 220 кВ «Пеледуй», которые ведет ООО «ТОК-Строй».
По решению штаба ЧС приоритет в перевозке и погрузке отдан продуктам питания и топливно-энергетическим грузам (мазуту и топливу для работающих в регионе дизельных электростанций) для Якутии и северных регионов Иркутской области.
Из-за маловодья по реке Лена могут ходить суда только с малой осадкой, доля которых в Ленском бассейне Иркутской области, по сообщению ОАО «Осетровский речной порт», не превышает 20%.
Кроме того, с 5 сентября 2013 года порт уведомил Восточно-Сибирскую железную дорогу о прекращении отгрузки в свой адрес вагонов, а с 10 сентября – крупнотоннажных контейнеров.
Руководители ООО «ТОК-Строй» и его подразделений в регионе в контакте с рабочей группой правительства Иркутской области по координации ленско-осетровского транспортного узла, заказчиком строительства – ОАО «ДВЭУК», транспортными организациями принимают меры для ускорения поставок материалов и оборудования на строительство важнейшей для региона ВЛ 220 кВ «Ленск – Пеледуй» и ПС 220 кВ «Пеледуй».
ВЛ 220 кВ «Ленск – Пеледуй» является составной частью реализуемого ООО «ТОК-Строй» по заказу ОАО «ДВЭУК» федерального инвестиционного проекта строительства ВЛ «Чернышевский – Мирный – Ленск – Пеледуй» с отпайкой до НПС № 14 трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Общая протяженность линий по проекту составляет 1500 км, мощность реконструируемых и новых подстанций – 352 МВА.
Реализация проекта должна обеспечить надежное энергоснабжение объектов трубопроводной системы ВСТО и потребителей примыкающих к ней районов Якутии, уменьшить зону децентрализованного электроснабжения.