Закончившаяся двадцать третьего августа биржа не осветилась какими-либо значимыми событиями.
Дизельное топливо по сравнению с предыдущей неделей снизило обороты более чем на тридцать процентов. Что же касается индикаторов цен, то они напротив, пошли вверх, и продажа дизельного топлива соответственно тоже.
За неделю средние значения индекса "Владимир" изменились следующим образом:
-Аи95 возрос практически на полтора процента.
-Аи92 незначительно увеличился буквально на 8 десятых процента.
-Дизельное топливо увеличило свой индекс ровно на один процент. Дизтопливо оптом уже давно остаётся на одном уровне индекса, да и продажа дизельного топлива давно сильно не изменялась по объёмам.
Следующее состояние на рынке нефтепродуктов на очередном заседании в Министерстве Энергетики охарактеризовали как улучшение ситуации в стране, в частности отметили, что динамика цен постепенно начинает стабилизироваться. Что же, этому сложно возразить, особенно учитывая, что удалось остановить своеобразные "взрывы" цен, однако сделать это получилось только на достаточно высоком уровне, рекомендуется выгодно купить дизтопливо.
Продажа дизельного топлива в большом объёме и низкие продажи бензина в частности сказались значительно на сокращении экспорта нефтепродуктов, которое уменьшилось с 205 тысяч тонн до пятидесяти в течение недели, а топливные запасы увеличились на 250 тысяч тонн. Наиболее активной поддержкой для рынка являлись поставки Аи92 из Беларуси. Благодаря этим поставкам цены удалось охладить, пускай и на достаточно небольшой срок. А вот двадцать второго августа белорусское топливо больше не продают, так как НПЗ в Мозыре планируется остановить в Сентябре для проведения планового ремонта. За прошедшую неделю совершили в три раза меньше сделок с белорусским бензином Аи92 по сравнению с предыдущей неделей. А вот дизтопливо оптом будет поставляться в прежнем объёме, и Белорусская сторона заявила что продажа дизельного топлива приостанавливаться не будет. А купить дизтопливо будет рада практически любая страна.
Российская стороны отчаянно пытается уйти от ответственности, и винит Беларусь в росте цен, так как в столице Беларуси не была выполнены все необходимые обязательства по возвращению бензина, которые получили из дарованного сырья. На самом же деле это обвинение абсолютно не обоснованно, та как продажа дизельного топлива производится в прежнем объёме.
Бензин из Беларуси практически каждый день выставляли на бирже для продажи, однако цены которые рассчитывались на основе "равности доходов" с рынками Украины являлись просто "непроходными" для Российской Федерации, ведь отечественными нефтяными компаниями предлагались куда более демократичные цены, и купить дизтопливо можно также выгодно.
К примеру, не так давно, до взрыва цен, в июне Белорусской страной каждый день предлагался Аи92 по хорошим расценкам, примерно за 29000 рублей за тонну, спрос же не был больше 27700 рублей за тонну, продажа дизельного топлива не менялась. Стоит ли винить партнёров за то, что они предпочитают куда более выгодный для них рынок? Если же это действительно так, то именно нефтяные компании России должны быть виновны в этом, так как они предпочитают экспорт бензина, чем сильно обескровливают рынок внутри, и сами "копают себя яму", в результате чего цены и возрастают. Также хотелось бы отметить виновность регуляторов рынка , из-за них продажа дизельного топлива сократилась. А ведь в их обязанности входит предусмотрения последствий абсолютно неподконтрольного экспорта бензина. А если учесть сильные колебания, которые связаны с сезоном, то основной пик придётся на осень и весну, ведь отечественные НЗ просто неспособны производить необходимое количество бензина, и тем более создавать своеобразный резерв, не говоря уже о необходимости его пополнения.
В частности у Министерства Энергетики возникнули вопросы к так называемой СПбМТСБ. Министерство склонно считать, что благодаря спекуляциям на рынке цены и растут, а сама биржа не считает нужным должным следить за этим процессом. Однако спекулянт как таковой (Жулик, кулак) давно уже перестал вызывать отрицательные эмоции. В частности среди них популярна продажа дизельного топлива, да и купить дизтопливо они тоже не брегзгуют. Однако вернёмся к бирже, которая в процедуре торгов предусматривает в течение пяти дней необходимости оплаты сделки, а также выдачи поставщикам реквизитной заявки. Всё вышеперечисленное просто не даёт спекулянтам как следует "развернуться", пяти дней им просто недостаточно. Однако отрицать факт перепродаж тоже достаточно глупо, но в тоже время биржей они постоянно регистрируются и отображаются в отчётах. Как говорит старший управляющий директора, А. Карпов - Вторичные продажи имеют относительно небольшую долю, не более семи процентов. Из-за таких скромных процентов биржевые индикаторы просто не могут так быстро взвинтиться.
Ну и теперь несколько слов о самом главном. Увы, но оптовые цены пока что вряд ли будут снижаться. Сделки на бирже постоянно возрастают в цене, а нефтяные компании не могут обеспечить всех покупателей по постоянно растущим ценам. Из-за этого ежедневно заявки переносят на завтра, а то и вовсе "откладывают" в долгий ящик.
Рынок нефтепродуктов в Москве.
Цены по мелкооптовому опту на АИ 95 примерно по цене 37500, а на Аи92 - 35500 были установлены операторами Московского НПЗ на прошедшей неделе, и до сих пор остаются неизменными. Дизельное топливо же значительно упало в цене, до уровня в 31500 рублей. Дизтопливо оптом покупать теперь стало ещё выгоднее чем раньше, а ведь купить дизтопливо нужно многим. Однако продажа дизельного топлива пока что не приостанавливалась, так что волноваться не о чем.
На АЗС в Москве цены также сдерживаются искусственно, они начали возрастать на прошлой неделе, но их темп рост снизился с пятидесяти копеек на литр до примерно десяти, именно столько это число составило на прошлой неделе.
Аи95 – 32,84 р/ за литр,
Аи92 – 29,96 р/ за литр,
Продажа дизельного топлива производится по цене – 33,24 р/литр
Что же касается бензина, то он сохраняет потенциал ценового роста, так как независимые АЗС исходят из соотношения цен розницы и мелкого опта, таким образом, порог безубыточности составляет менее десяти процентов. Так что по выгоднее пока что купить дизтопливо.